Зона брока и вернике отвечает за

Центр речи мозга человека и его патологии

Зона брока и вернике отвечает за

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной.

Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Эта зона мозга и называется область Брока.

Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи.

Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора.

Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми.

Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще.

Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями.

Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения.

Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми.

Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач.

Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый.

Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой.

Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Источник: https://vsepromozg.ru/stroenie/tsentr-rechi

Где находится зона Брока?

Зона брока и вернике отвечает за

Что такое речь? Почему обезьяны еще в эру динозавров вдруг начали “разговаривать” и очеловечиваться? Зачем людям общаться с помощью слов? Эти и другие вопросы возникают у исследователей всего мира, однако не все ученые мужи согласились с тем, что речь – это вынужденная мера. Есть мнение, что древние люди сами не хотели разговаривать, им вполне нравилось общаться с помощью нечленораздельных звуков и жестов, но… природе так было нужно. Большинство же специалистов говорят, что “виновата” в нашей способности говорить вовсе не природа, а сам мозг. Зона Брока и область Вернике – вот ответственные за общение и распознавание информации части головного мозга. Но, даже зная это, психологи не успокаиваются, ведь как действуют две эти зоны – совместно или по-отдельности, отвечая за разные процессы, – до сих пор неизвестно.

Речь как продукт деятельности мозга

Бытует мнение, что беседа — это психологический процесс, так как среднестатистическому человеку просто необходимо с кем-то общаться, пускай это будет даже животное. Ему необходимо знать, что его слушают. По этой причине люди, которые боятся остаться одни, разговаривают сами с собой — так у них складывается впечатление взаимного диалога.

Речь — это способ познания окружающего мира, позволяющий чувствовать себя его частью. Уже упомянутая выше зона Брока и предоставляет нам возможным слушать, понимать и отвечать на реплику собеседника.

Только этого не всегда достаточно для адекватного разговора, так как помимо понимания нужен еще хорошо поставленный голос, словарный запас, умение точно передавать свои мысли и еще целый ряд требований.

Поль Брока и его открытие

Этот великий человек отдал всю свою жизнь изучению человеческого мозга. При жизни он шутил сам над собой, говоря, что собственную клинику любит чуть меньше, чем лабораторию, в которой проводит все свободное время.

Он был и антропологом, и нейрохирургом, и этнографом. Зона Брока была открыта хирургом во время лечения в его больнице двух пожилых мужчин.

Один из них болел более двадцати лет: отсутствие речи, паралич правой руки и ноги — это еще малая часть поражений, которые были замечены Полем.

Второй пациент прибыл в клинику с переломом бедра, как потом выяснилось, несколько лет назад у мужчины случился припадок, из-за которого он и потерял способность говорить. Впоследствии бедолага мог произносить лишь пять слов из родного французского языка.

Это сегодня хирурги сразу диагностировали бы поражение зоны Брока, а в те времена (начало 19 века) о такой части мозга даже не слышали, следовательно, лечить не пытались. Но Поль сразу понял, что за нашу речь отвечает левое полушарие мозга.

В связи с этим были проведены многочисленные исследования, показавшие правильность доводов исследователя. Нефункционирующая у этих двух пациентов область мозга получила соответствующее название — “зона Брока”.

Деятельность Поля лишь стала отправной точкой в деле изучения нашего мозга, после него проводилось еще огромное количество опытов.

Зона Брока

Вы когда-нибудь задумывались о том, где находится область, отвечающая за способность разговаривать? Зона Брока расположена в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария у людей, пишущих правой рукой. У левшей же все наоборот.

С помощью этого центра мы можем разговаривать, точнее, правильно строить предложения. Например, маленькие дети не всегда доступно выражают свои мысли, так как зона Брока у них не так развита, как у взрослых, по причине небольшого опыта коммуникации.

Эта часть головного мозга представлена в виде некоего анализатора, который в первую очередь воспринимает полезную информацию и воспроизводит ее. Поражение данной области называется афазией.

Выражение “не может и двух слов связать” ярко характеризует это заболевание, так как человек в прямом смысле не может преобразовать ряд слов в предложение.

Область Вернике

Эта область неспроста описывается в одной статье с упомянутым выше участком, ведь она по большей части служит для понимания и “переваривания” информации. Если зона Брока находится в доле лба в левом полушарии, то область Вернике может располагаться как в правом, так и в левом полушарии в верхневисочной области.

Причем проблемы с этой частью мозга также называются афазией, но здесь человек просто не может понять ни одного слова даже из родного языка. Он слышит абсолютно все, но смысл сказанного выявить не может, иными словами, он будто слышит иностранные слова.

Из-за этого появляются проблемы с построением собственной речи: она кажется непонятной, слова подобраны будто наугад и порой имеют несколько смыслов. Однако сам больной не подозревает, что он говорит непонятно, поэтому очень часто расстраивается из-за того, что другие люди не могут нормально ответить ему.

При этом понимание команд, направленных на мышцы, сохраняется, к примеру: “Закрой глаза”.

Мнения ученых

Поначалу ученые сходились во мнении, что зона Брока отвечает за воспроизведение информации, давая человеку возможность говорить, а область Вернике – за понимание чужой речи. Однако сейчас считается, что оба центра влияют и на понимание, и на воспроизведение, следовательно, проблемы с одним непременно ведут к проблемам с другим.

Как улучшить работу речевых зон?

Практика и только практика! Нужно следить за своей речью и как можно чаще обращать внимание на свои ошибки. Разговор с самим собой при проблемах с речью также не будет лишним. Чтение книг и прослушивание известных классических произведений также способны помочь.

Но все же, если вы почувствовали, что проблема приобрела масштабный характер, следует обратиться к специалисту для предотвращения более серьезных заболеваний.

Современная медицина предлагает много препаратов и процедур, которые предотвратят развитие афазии зон Брока и Вернике.

Источник: https://FB.ru/article/256233/gde-nahoditsya-zona-broka

Центр Брока • Артур Семенюк • Научно-популярные задачи на «Элементах» • Лингвистика

Зона брока и вернике отвечает за

Центры Брока и Вернике

Центр Брока́

— участок коры головного мозга, названный по имени французского антрополога и хирурга Поля Брока́, открывшего его в 1865 году[1], находящийся в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария (у правшей), работой которого обеспечивается моторная организация речи и преимущественно связанная с фонологической и синтаксической кодификациями. Представляет собой кинетико-моторный вербальный анализатор, в котором перерабатывается прежде всего проприоцептивная информация. При поражении этого центра возникает так называемая афазия Брока (анартрический синдром), которая характеризуется невозможностью объединения отдельных речевых движений в единый речевой акт.

В статье, опубликованной в октябре 2012 года и содержащей результаты исследований, проведённых в Массачусетском технологическом институте под руководством Nancy Kanwisher, утверждается, что центр Брока делится на две зоны, одна из которых входит в состав нейронных сетей воспроизводства речи, а вторая — в состав сетей, связанных с решением математических задач и запоминанием.[2][3]

Моторные отделы

Моторные зоны, находящиеся в коре больших полушарий, ответственны за выполнение волевых движений всех частей туловища. Благодаря участию ассоциативных отделов в процессе организации движений, осуществляется сложная, тонкая двигательная активность.

Двигательная зона (содержит поля Бродмана 4,6 и коры, покрывающей головной мозг, расположена в передней части черепной коробки, пролегает перед линией центральной борозды, разделяющей доли мозга – лобную и теменную.

Этот участок контролирует и руководит осуществлением произвольных движений. Сигналы, поступающие из этого отдела мозга, приводят к сокращению мышц, пролегающих в пальцах рук и речевом аппарате (губы, язык), что обуславливает выполнение тонких движений. Этот участок моторной области обеспечивает способности человека:

  1. Произносить слова, говорить.
  2. Писать буквы, цифры и знаки.
  3. Умение играть на музыкальных инструментах.

Тонкой моторикой управляет большая часть двигательной области. Меньший участок нервной ткани регулирует сокращение и активность мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей. Этот участок моторной зоны обеспечивает устойчивость позы и выполнение крупных движений.

Определение

Существует карта мозга, которая составлена немецким неврологом К. Бродманом и представляет собой описание мозговых корковых зон человека с выделением особенностей клеточного строения.

Согласно карте, существует 52 поля, которые отличаются нейрональной организацией и функциями.

Участки делятся на виды: первичные и вторичные, которые получают импульсы, передаваемые таламусом, и третичные, взаимодействующие исключительно с двумя первыми видами полей. Их функции:

  1. Первичные. Анализ нервных сигналов определенной модальности.
  2. Вторичные. Обеспечивают взаимодействие анализаторных (первичных) участков.
  3. Третичные. Определяют высшую психическую деятельность (мыслительные процессы, речь, интеллектуальные способности).

Различают ассоциативные и проекционные отделы в корковом слое. Основная задача ассоциативных – обеспечение взаимодействия между отдельными частями коры. Проекционные поддерживают связь между участками коры и подкорковыми структурами.

Моторная афазия

Зона брока и вернике отвечает за

1. Что такое моторная афазия?

 1.1 Физиологические аспекты моторной афазии

  1.1.1 Моторная афазия Брока и зона Вернике

2. Причины

 2.1 Последствие инсульта

3. Классификация

4. Симптомы и признаки

5. Диагностика

 5.1 Дифференциальная и топическая диагностика

6. Лечебная тактика

7. Реабилитация

8. Прогноз

Ежедневно острое нарушение мозгового кровообращения поражает сотни людей.

Такое заболевание как инсульт является актуальной проблемой здравоохранения в большинстве развитых стран мира, так как заболеваемость, инвалидность и даже смертность от осложнений, связанных с нарушением мозгового кровотока занимает лидирующие позиции в сравнении с другими патологиями.

Афазия – одно из самых частых осложнений, развивающихся после ишемического поражения центральной нервной системы больного. Конечно инсульт не единственная причина развития моторной афазии, однако одна из самых распространённых.

Что такое моторная афазия?

Афазия – расстройство когнитивной сферы человека, связанное с выраженным нарушением речевой функции или восприятия услышанной речи больным. Важно отметить, что афазия является заболеванием, при котором нарушается или пропадает уже сформированная речевая функция.

При афазии происходит частичная или абсолютная потеря способности к синтезу собственной речи или её восприятию, причём важно отметить, что при афазии не происходит органического поражения гортани и ой щели.

Нарушение речи связано с локальным поражением корковых структур головного мозга, отвечающих за синтез и восприятие речи. Помимо нарушения речевой функции у больных также встречаются парафазии, синдром логореи, персеверации, аграфия и алексия, а также речевые эмболы.

Заболевание характеризуется значительным сокращением словарного запаса и соответственно лексикона пострадавшего человека, соответственно больной также теряет способность к правильной и осознанной письменности и чтению.

Все вышеперечисленные дисфункциональные проявления афазии в конечном итоге приводят к социальной дезадаптации больного, нарушению личностных качеств и характеристик, а также к социальной замкнутости.

Всё это влечёт за собой развитие и прогрессию не только неврологических расстройств, но и психических. Афазия считается сложной патологией смешанного характера.

Сферой изучения, диагностики и лечения афазии занимаются такие специалисты, как неврологи, логопеды, психологи и психиатры, а также врачи-реабилитологи.

В Клиническом Институте Мозга на базе неврологического центра работает целое отделение, занимающееся данными вопросами, все сотрудники разных специальностей постоянно взаимодействуют друг с другом, что делает диагностику и лечение больных с диагнозом моторная афазия намного более эффективной. 

Физиологические аспекты моторной афазии

Центральная нервная система человека устроена наисложнейшим образом, благодаря тонкому взаимодействию всех корковых и подкорковых структур головного мозга происходит формирование всех основных функций высшей нервной деятельности. Чтобы понять какие нарушения влечёт за собой развитие афазии необходимо знать небольшой минимум физиологических аспектов функционирования зон головного мозга, отвечающих за синтез и восприятие речи. 

Моторная афазия Брока и зона Вернике

Основную роль в анализе и синтезе речи играют две зоны в коре больши полушарий головного мозга:

  1. Речевая зона названная в честь исследователя, её открывшего – Вернике;
  2. Центр Брока отвечающий за моторную функцию речи.

Обе зоны отвечают за восприятие и обработку поступающей в головной мозг речевой и визуальной информации с дальнейшей её обработкой и интерпретацией, а также синтетической речевой деятельностью. Зона Брока находится в области задней нижней части третьей лобной извилины левого полушария.

  • Зона Брока отвечает за моторную организацию речевой функции и связана с фонологическим и синтаксическим преобразованием поступающей информации. Таким образом зона Брока является кинетико-моторным вербальным анализатором, воспринимающим мышечную информацию.
  • Зона или область Вернике – область коры головного мозга, отвечающая за восприятие письменной и устной речи. Данная зона находится в области задней части верхней височной извилины на стороне доминантного полушария. Данная зона отвечает за синтаксис и интонационные характеристики речи. 

Причины

Афазия – органическое поражение головного мозга, это означает, что в его причинах лежат серьёзные нарушения метаболической активности. Существует много причин, способных оказать патологическое действие на нейроны головного мозга, к самым распространённым из них можно отнести:

  • Острое нарушение мозгового кровообращения или инсульт;
  • Черепно-мозговая травма;
  • Онкологическое поражение ткани головного мозга;
  • Инфекционные заболевания, такие как энцефалит или менингит;
  • Болезнь Альцгеймера или Пика;
  • Оперативные вмешательства на головном мозге.

Все вышеперечисленные причины могут приводить к повреждению нейронов, участвующих в образовании речевой функции.

Также важно отметить и предрасполагающие факторы, которые значительно повышают риск формирования вышеперечисленных заболеваний. К таким факторам относятся:

  • Дисметаболические нарушения;
  • Дислипидемия и атеросклероз церебральных сосудов;
  • Артериальная гипертензия;
  • Ревматизм.

Последствие инсульта

Чаще всего моторная афазия развивается после перенесённого инсульта. При этом ишемическое повреждение с последующим некрозом происходит в зоне Брока, которая отвечает за моторную функцию речи.

Причём чаще всего поражение данной зоны происходит в результате тромбоза ветвей средней мозговой артерии.

На втором месте после нарушения мозгового кровообращения находится поражение зоны Брока онкологического характера. 

Классификация

Для удобства применения в практической медицине существует специальная классификация афазий, основанная на систематизации проявляемых нарушений в соответствии с утраченной функцией и поражённым участком головного мозга.

Различают следующие виды афазии:

  • Эфферентная моторная афазия, проявляется при поражении зоны Брока, при этом у больного появляются артикуляционные дефекты речи или апраксия;
  • Афферентная моторная афазия, развивается с поражением постцентраьной борозды. Основным нарушением при данной форме является кинетическое нарушение речи или выраженное затруднение речевой функции, связанной с формированием конкретных звуков;
  • Акустико-гностическая, при поражении зоны Вернике. Характеризуется утратой фонематического слуха. Человек с данной формой перестаёт адекватно воспринимать речь собеседника;
  • Акустико-мнестическая, при данной форме также поражается зона Вернике, а проявлением становится нарушение зрительного представления о предмете и потеря слуховой памяти;
  • Амнестико-семантическая, при поражении задневисочных отелов головного мозга. Нарушается понимание сложных грамматических конструкций, простая речь не страдает;
  • Динамическая, проявляется при поражении задних участков лобных долей. Проявляется нарушением программы высказывания, что приводит как к нарушению восприятия речи, так и нарушению её формирования. 

Симптомы и признаки

Центр Брока считается моторным или речедвигательным, что при его поражении вызывает появление характерных функциональных нарушений в речепродукции. Моторная афазия проявляется нарушением моторной функции речи, причём пострадавший человек мысленно не испытывает проблем в формировании речи, однако при произнесении испытывает крайне выраженное затруднение.

Моторная афазия характеризуется:

  1. Распадом грамматического строя речи или по-другому агремматизм. Происходит путаница в падежах, временах, также пациенту сложно произносить артикли и предлоги. Происходит формирование речевых стериотипов;
  2. Аномией – трудность в подборе нужных слов, при этом речь значительно замедляется, так как больной пытается найти синонимы к предыдущему слову.
  3. Нарушение артикуляции – путаница звуков, нарушение их порядка.

Уже при общении с пациентом можно с уверенностью выставить диагноз моторной афазии опираясь на наличие вышеописанных симптомов. 

Диагностика

План диагностического обследования пациента с моторной афазией практически ничем не отличается от обследования пациента пострадавшего от острого нарушения мозгового кровоснабжения или с повреждением головного мозга. Обязательными исследованиями являются:

  • Томографические методы исследования, в особенности магнитно-резонансная томография, которая позволяет хорошо отобразить органические повреждения мягких тканей, в особенности головного мозга. Позволяет подтвердить наличие или отсутствие очагов распада нервной ткани или опухолевого процесса;
  • Ультразвуковое доплеровское исследование сосудов шеи на предмет выявления атеросклеротического поражения сосудов;
  • Рентгенокнтрастное исследование церебральных сосудов или ангиография – применяется при топической диагностики ишемических повреждений головного мозга.

Обязательно проведение стандартных лабораторных исследований, таких как: общий анализ мочи и крови, биохимический анализ крови.

На базе Клинического Института Мозга имеется высокофункциональное передовое диагностическое отделение, а также клинический лабораторный комплекс, оснащённый современным оборудованием. Высококвалифицированный персонал клиники позволяет проводить быструю и точную диагностику для формирования последующей лечебной схемы в самые короткие временные сроки. 

Дифференциальная и топическая диагностика

Проводится для уточнения локализации поражений головного мозга, а также уточнения формы афазии. Проведение дифференциальной диагностики необходимо для правильного формирования дальнейшей эффективной лечебной тактики. При общении с пациентом удаётся выяснить какие именно симптомы характерные для конкретного вида афазии превалируют, что и позволяет определиться с клиническим диагнозом. 

Лечебная тактика

Сразу стоит сказать, что радикального лечения при любом виде афазии на данный момент не предусмотрено. Даже самые передовые лечебные и реабилитационные схемы не позволяют полностью скорректировать органические повреждения головного мозга, повлекшие за собой функциональную дезорганизацию работы когнитивной сферы пострадавшего.

Основное лечение направлено на устранение заболевания, повлекшего за собой развитие повреждение зоны Брока и анатомически прилежащих мозговых структур.

Основа лечения – предотвращение трофических нарушений для минимизации зоны органического повреждения нервной ткани головного мозга.

Для этого применяется комплексная фармакологическая терапия, которая заключается в курсовом применении препаратов с нейропротективным действием, ноотропов, а также метаболических препаратов, улучшающих нейроциркуляторную деятельность.

Помимо медикаментозного лечения обязательно проводится под контролем лабораторных показателей крови. 

Реабилитация

Обязательным лечебно-восстановительным звеном является реабилитация. Для частичного восстановления утраченной речевой функции и социальной адаптации пациента проводится курсовая реабилитация.

Для больных с моторной афазией реабилитация заключается в применении специальных речевых упражнений, которые направлены на формирование новых речевых навыков.

Также в период реабилитации и в дальнейшем важно периодическое посещение больным психотерапевта, так как моторная афазия является социально-зависимым заболеванием. 

Прогноз

Во многом прогноз при моторной афазии зависит от степени тяжести поражения головного мозга и соответственно клинических проявлений заболевания. Прогноз при формировании у больного моторной афазии условно-благоприятный.

Несмотря на то, что заболевание до конца не излечивается, оно не является жизнеугрожающим, а при своевременной лечебной коррекции метаболических нарушений и проведении полноценной реабилитации, пострадавший вполне может адаптироваться к проявлениям заболевания. 

Клинический институт мозга статьей в социальных сетях

Другие статьи по теме:

  • Амбулаторно-диагностические
  • Афазия
  • Реабилитационные программы
  • Афферентная и эфферентная моторная афазия

Источник: https://www.neuro-ural.ru/patient/dictonary/ru/m/motornaya-afaziya.html

Зона брока и вернике отвечает за

Зона брока и вернике отвечает за

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Эта зона мозга и называется область Брока.

Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Организм в норме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: