Порвался ремень генератора можно ли ехать

Содержание
  1. Порвался ремень генератора: можно ли ехать
  2. Варианты ременной передачи в ДВС
  3. Передача коленвал-генератор-гидроусилитель
  4. Передача коленвал-генератор-помпа
  5. Альтернативные варианты самопомощи
  6. Как предупредить обрыв ремня
  7. Порвался ремень? Что делать? ⋆ Автодоктор
  8. Порвался ремень генератора
  9. Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?
  10. Обрыв ремня генератора, что делать?
  11. Порвался ремень ГРМ
  12. К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:
  13. Обрыв ремня ГРМ, какие последствия
  14. Обрыв ремня ГРМ, что делать
  15. Все про ремень генератора
  16. Продление срока службы ремня генератора
  17. Передвижение после обрыва ремня генератора?
  18. Причины из-за чего рвётся ремень генератора
  19. Старение
  20. Заклинившие подшипники
  21. Что делать когда ремень генератора порвался в дороге
  22. Чем грозит езда без ремня генератора
  23. Подручные средства вместо ремня
  24. теста подручных средств вместо ремня
  25. Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
  26. Что делать при ослаблении натяжения?
  27. Что происходит при срыве ремня?
  28. Почему ремень генератора может порваться?
  29. Что делать, если ремень генератора слетел?
  30. Что делать при обрыве ремня?
  31. Сколько можно проехать?
  32. Что делать, если автомобиль не заводится?
  33. Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
  34. Профилактические меры
  35. ✅ Если порвется ремень генератора что будет – avtoarsenal54.ru
  36. Для чего нужен ремень генератора?
  37. Что можно и нельзя делать при обрыве ремня генератора в пути
  38. Как натянуть или заменить ремень генератора
  39. Почему рвётся ремень генератора (и навесного оборудования)
  40. Замена ремня генератора. Признаки износа
  41. Езда на автомобиле без ремня генератора и ее последствия
  42. Основная функция ремня генератора
  43. Обрыв ремня генератора
  44. Что делать?
  45. Последствия езды без ремня генератора
  46. «Порвало ремень ГРМ: причины и последствия»

Порвался ремень генератора: можно ли ехать

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Иногда на дороге случается неприятная ситуация, когда порвался ремень генератора. Можно ли ехать при таких обстоятельствах и чем это чревато. В самых ужасных представлениях сразу всплывает картинка, в которой машина остановилась на пустынной трассе посреди тайги и помощи ждать неоткуда.

На самом деле ременная передача не подводит неожиданно, просто порой водители не слышат или игнорируют свист из-под капота. Реагировать на такой сигнал нужно незамедлительно, хотя причин может быть несколько.

Износ ремня – самая распространенная причина свиста, но осмотрев его это можно определить визуально.

Причинами свиста также могут быть попадание масла на шкив или износ подшипников генератора. В любом случае, рекомендуется произвести диагностику и, если сделать это самостоятельно не получается, то лучше обратиться к профессионалам.

Варианты ременной передачи в ДВС

Приводной ремень служит для передачи вращающего момента от коленчатого вала генератору, однако не все так просто. Генератор не единственный агрегат, который может приводиться в действие ремнем.

В зависимости от марки и модели автомобиля, один ремень может служить приводом генератору, газораспределительному механизму, помпе охлаждения, гидроусилителю рулевой колонки, кондиционеру.

Например, в автомобиле марки Hyundai Solaris.

Если в такой машине порвется ремень, то двигатель заглушится и выжав вовремя сцепление можно по инерции докатиться до обочины, но не дальше. Даже имея запасной, заменить его в полевых условиях достаточно сложно. В такой ситуации можно надеяться только на техпомощь или проезжающих водителей.

Передача коленвал-генератор-гидроусилитель

В большинстве вариантов, кроме генератора, ремень приводит только гидроусилитель. В этом случае можно смело продолжать движение, только чтобы крутить «баранку» нужно будет приложить в 4-5 раз больше усилий. Также нередко встречаются варианты, когда вращение ротора генератора обеспечивается отдельным ремнем, а остальные агрегаты от ремня ГРМ или другой передачи.

В этом случае искрообразование на свечах зажигания будет питать аккумулятор, но время и расстояние, которое можно проехать с порванным ремнем будет зависеть от емкости аккумулятора, степени его заряда и, конечно же, от потребляемой мощности. Если емкость АКБ и его заряд в сложившейся ситуации изменить нельзя, то уменьшить потребление можно. Для этого нужно выключить все потребители бортовой сети, без которых можно обойтись.

Чтобы сказать какое расстояние можно проехать с порванным ремнем генератора, придется ввести еще одну переменную – это дорога и обстоятельства. По трассе это может быть достаточно большое расстояние, а вот по городу, где возникают пробки, остановки на светофорах – расстояние будет меньше.

Кроме того, рекомендуется ехать без остановок с глушением мотора, так как на запуск двигателя тратится достаточно большое количество заряда. Каждый запуск — это как минимум минус 4-6 км.

На практике, судя по постам автомобилистов, оставленным на автолюбительских форумах, некоторым удавалось ехать на аккумуляторе почти целый день, а у некоторых двигатель «замолкал» уже через полчаса.

Также следует помнить, что глубокий разряд аккумулятора снижает его ресурс, поэтому нужно постараться выбрать оптимальный маршрут до ближайшего места, где можно приобрести и поставить новый ремень.

Передача коленвал-генератор-помпа

Обрыв ремня, передающего вращение на генератор и помпу, вызывает серьезные проблемы. Если для работы свечей зажигания и запуска двигателя достаточно аккумулятора, то остановка помпы повлечет перегрев двигателя.

Проехать без ремня в таком автомобиле получится летом всего 500 метров, а зимой может чуть больше километра.

Рисковать, конечно, не стоит, ведь перегрев двигателя может привести к заклиниванию и полностью вывести двигатель из строя без возможности восстановления.

При сложившихся обстоятельствах лучше вызвать техпомощь или оставить автомобиль и на попутках добраться до ближайшего СТО за новым ремнем. Можно также обратиться за помощью к проезжающим мимо водителям и попросить взять ваше авто на буксир.

Альтернативные варианты самопомощи

Порвавшийся ремень передачи можно заменить самодельным, надолго его, конечно, не хватит, но дотянуть до ближайшей автомастерской, возможно, получится. Лучшим материалом для изготовления ремня являются капроновые колготки, их может хватить на 100 км или даже больше.

Также подходит брючный ремень или от сумки. В отличие от колготок, его не завяжешь на узел, поэтому соединять придется скобой из прочной проволоки. Менее подходящий материал – шнурки из обуви. Выдержат они максимум 15-20 км.

Самодельный ремень следует одевать на шкивы коленвала и помпы минуя генератор. Ехать в этом случае придется тоже только на аккумуляторе, зато износ самодельного ремня будет меньше и хватит его на дольше.

Как предупредить обрыв ремня

Чтобы неприятная «случайность» не застала врасплох, следует вовремя осматривать и менять ремень генератора также, как и ремень ГРМ. Рекомендуется делать это через каждые 60-80 тыс. км пробега, причем при условии, что ремень оригинальный.

При использовании ремней сторонних производителей, профилактический ремонт придется делать на 20-30% чаще. Пожалуй, это самая главная рекомендация и единственная для тех, у кого генератор на одном ремне с ГРМ.

В остальных случаях, как вариант, лучше возить в багажнике запасной ремень.

Помните, что ремень генератора не единственная деталь, которая может выйти из строя. Поэтому собираясь в путешествие, позаботьтесь об исправности автомобиля, запчастях и инструментах.

Источник: https://electroadvice.ru/generators/porvalsya-remen-generatora-mozhno-li-exat/

Порвался ремень? Что делать? ⋆ Автодоктор

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора.

Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора.

Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.

Порвался ремень генератора

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор.

При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.

Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:

  • естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
  • бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится.

Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту.

Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.

Обрыв ремня генератора, что делать?

Рассмотрим несколько вариантов решения:

  • Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
  • Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
  • Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.

Порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя.

А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя.

Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).

К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:

К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:

  • естественный износ ремня, т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
  • бракованный ремень или китайский производитель.
  • неисправность роликов и натяжителей, помпы

Обрыв ремня ГРМ, какие последствия

У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.

Обрыв ремня ГРМ, что делать

Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» автомобиль технической помощи (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте).

Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это заказать эвакуатор до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля.

Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!

2017-05-15

Источник: https://avtodoktor.pro/porvalsya-remen-chto-delat/

Все про ремень генератора

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Многие из нас большую часть времени проводят за рулемавтомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу.

Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудьнеудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ременьгенератора.

Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так жерассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большоеколичество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличиемусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжениеремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиватьсяна 90 градусов.

Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодностьи повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут бытьпечальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы,  муфты кондиционера и гидроусилителя руля.

Принедотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар иликондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзыватьпо шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние.

Покупать ремнижелательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуетсяустанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет.

В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям.

Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является факторстарения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки отмеханических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется онстановится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чегопроисходит обрыв.

Старый ремень с трещинами

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремнягенератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит вдействие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессоркондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня поэтой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумовустранять причину шума.

Оборванный ремень генератора

Во время движения по дорогам очень часто можно заметитьразличный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причинойобрыва ремня генератора.

Довольно часто встречаются случаи когда под ременьгенератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытываетперенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобильпередвигается по глубокому снегу, воде или грязи.

Для того чтобы избежатьтакого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников икожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости.

Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Двигатель на котором ремень генератора вращает насос охлаждающей жидкости

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е.

отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее.

На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесетникаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляцииохлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Впротивном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами,которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

  • капроновые колготки
  • скотч или изолента
  • веревка
  • поясничный ремень

Веревка вместо ремня генератора

Для того чтобы заменить ремень генератора подручнымисредствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где долженнаходиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне изколготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться доближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут висправное состояние.

теста подручных средств вместо ремня

Источник: https://enginehack.ru/vse-pro-remen-generatora/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Заявка на добавление в друзья

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.

2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.

2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.

3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При появлении такой проблемы есть два варианта решения:

1. Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.

2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

  • Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  • Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  • Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
  • Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
  • Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  • После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  • Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

Сколько можно проехать?

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  • Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
  • Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  • Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
  • Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  • Если порвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае возможно повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  • Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сможет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения проблемы. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

1. На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.

2. Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.

3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.

4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Источник:kodobd.top

Источник: https://newsland.com/user/evpatoriya/content/chem-grozit-obryv-remnia-generatora-i-chto-s-etim-delat/6843232

✅ Если порвется ремень генератора что будет – avtoarsenal54.ru

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Самое главное — поймите, что у вас есть максимум полчаса до полной просадки аккумулятора. Раньше ремень передавал обороты двигателя на генератор, на кондиционер, на усилитель руля и прочие электронные системы, а сейчас — нет. И питаются они только от аккумулятора, который больше не получает заряд от генератора.

С учётом количества электронного фарша в современных машинах, отказ генератора (а это практически отказ, да) влечёт за собой непредсказуемые последствия. Если аккумулятор очень сильно разрядится, вы не только ехать не сможете — не будет возможности запереть автомобиль центральным замком.

Хорошо, что Subaru Stella открывается и закрывается классическим металлическим ключом, да и электроники в ней не так уж и много, по сравнению с машинами более высокого уровня.

Для чего нужен ремень генератора?

Рассмотрим основные функции, которые выполняет ремешок. В любом современном транспортном средстве используется множество гаджетов и устройств, питающихся от электричества.

Кондиционер, акустика с автомагнитолой, противоугонная система, GPS-навигатор, бортовой компьютер и т. д. Из-за использования обширного перечня устройств увеличивается и нагрузка на электрическую сеть.

Устройства, входящие в ее состав, питаются от аккумулятора, когда двигатель автомобиля не запущен.

При запуске силового агрегата в работу вступает генераторный узел. Он используется для обеспечения питания устройств и гаджетов бортовой сети, а также подзарядки аккумуляторной батареи.

Работа генератора основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала силового агрегата на вал генераторного устройства.

Со временем ремешок на машине может лопаться и треснуть прямо во время движения, в результате узел не сможет выполнять возложенные на него функции.

Что можно и нельзя делать при обрыве ремня генератора в пути

Во-первых, если вы уехали недалеко от цивилизации и рассчитываете своим ходом добраться до стоянки или мастерской — не глушите двигатель. Он может повторно не завестись.

Отключите все потребители электроэнергии! В идеале должна работать только аварийка. Фары, печка, габариты, магнитола — выключайте всё, чтобы продлить работу аккумулятора. И всякие зарядные устройства из прикуривателя вытащите. Если неприятность застигла вас в тёмное время суток, постарайтесь держаться центральных дорог с освещением — там можно будет выключить фары.

Заранее просчитайте оптимальный маршрут до мастерской или стоянки — на пути следования не должно быть сложных перекрёстков и крутых подъёмов. Перекрёстки надо избегать из-за отсутствия возможности показать поворот (или показывать как велосипедист), а крутые подъёмы могут оказаться непосильными для машин с автоматической коробкой или вариатором (да, за их работу тоже отвечает электроника).

С невероятной сложностью мне удалось преодолеть небольшой подъём перед стоянкой. Сначала прогазовывал на нейтрали, ждал когда «пульс» аварийной сигнализации ускорится, скидывал передачу на D и ехал, пока не упадут обороты вместе с пульсом. Затем вариатор на нейтраль, тут же тормоз и прогазовка второй ногой ещё с минуту.

В общем, это было приключение, которое я не советую повторять никому. Особенно вдали от цивилизации. Так что лучшее решение — оставить машину на ближайшей охраняемой стоянке. Подойдёт даже парковка торгового центра.

Как натянуть или заменить ремень генератора

Знать, как заменить ремнь генератора, рекомендуется всем. Приятно, когда ваша машина в полном порядке и, мурлыча двигателем, летит по трассе. Но когда неожиданно начинает тускнеть свет фар, барахлит печка и выключается магнитола, то, скорее всего, вы потеряли ремень генератора. А он очень важен для мотора.

Ремни бывают разные. С зубьями и без. С зубьями лучше работает на излом, не ломается и проскальзывает реже. На «классике» ремень соединяет шкив коленвала, водяную помпу и генератор. На «зубилах» и им подобных – генератор и коленвал. Помпа в этом случае приводится в движение ремнем ГРМ. А на иномарках обычно несколько ремней, так как добавляется гидроусилитель руля и кондиционер.

Как же определить, что ремень порвался? Первый совет автомобилистам: обычно перед тем, как порваться, он начинает свистеть на холодном двигателе, либо в сырую погоду. В этом случае можно его подтянуть.

Второе: загорается лампочка зарядки аккумулятора. Если она не горит или попросту отсутствует, вы заметите, что свет фар станет тусклым. То же произойдет с освещением приборной панели. Тон сигнала станет более низкий. Увеличится пауза в работе поворотников и дворников.

И третье: если у вас «классика», следите за стрелкой температуры – через пару минут двигатель закипит. Если ремень порвался, помпа перестанет качать охлаждающую жидкость по двигателю.

Можно ли протянуть на одном аккумуляторе без подзарядки? Можно, но не долго – час, полтора максимум при городском режиме. Итак, что же делать, если ремень, все-таки, порвался, а поблизости нет магазина автозапчастей? Как заменить и натянуть ремень генератора?

Придется раздеваться. Да, да, именно раздеваться. Если вы едите не один, а с прекрасной спутницей, то решение – женские колготки или чулки. Они весьма прочные на разрыв, да и тянуться только до определенного момента.

Перед тем, как установить этот чудо-ремень, необходимо придвинуть генератор к двигателю, чтобы впоследствии его можно было натянуть. Если натяжной болт не закис, то все просто. Если генератор не двигается, то по нему можно стукнуть молотком. Только аккуратно, через деревянную проставку, иначе его корпус может расколоться.

Протягиваем наше изобретение под шкивом коленвала и фиксируем его на шкиве генератора.

Натягиваем новый ремень как можно сильнее и завязываем, желательно морским узлом или каким-нибудь из морских, но не бантиком – развяжется.

Удаляем лишние куски материала, чтобы во время работы они не за что не зацепились. Затем натягиваем новый ремень, т.е. колготки. Если обычный ремень можно перетянуть, то с колготками нам это не грозит.

Если рядом не оказалось девушки, готовой помочь деталью своего туалета, не отчаивайтесь – подойдет галстук, кусок материи или ремень от сумки, главное – его надежно соединить.

Делается это просто: с помощью гвоздя или проволоки. Загибаем – получается скоба, затем соединяем. В этом случае важно точно отмерить длину ремня. Хорошо, если старый ремень не улетел, если же вы все-таки его потеряли, то доверьтесь своему глазомеру. Подойдет и веревка, только узел должен быть не очень толстым, иначе соскочит.

Проверяем: ключ на старт… работает! Чтобы избежать разрыва ремня, стоит следить за его состоянием, вовремя подтягивать. Проверить. удалось ли натянуть ремень генератора, можно и вручную.

Он должен прогибаться под давлением не более, чем на один сантиметр. Перетяните – выйдет из строя подшипник генератора. Следите, чтобы на внутренней стороне ремня не было трещин.

Трещина – признак старения резины, поэтому такой ремень лучше заменить. Приятной вам дороги!

А вы сталкивались с разрывом ремня генератора в дороге? И что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии и советы.

Другие статьи по ремонту автомобилей:

  • Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео
  • Регулировка схода-развала колес
  • Трещина в лобовом стекле
  • Как заменить дворники
  • Тесты дворников

Почему рвётся ремень генератора (и навесного оборудования)

Потому что ремень — такой же расходный материал, как и масло, тормозные колодки, всевозможные жидкости. Но ремень навесного оборудования менять надо пореже — раз в 40 тысяч километров.

Конечно же, это всё я узнал уже позже. А пробег автомобиля только лишь в моём владении уже перевалил недалеко за 50 тысяч. В общем, пришло время ремня — вот он и отщёлкнул.

Весь потрескался, измочалился и лопнул.

Замена ремня генератора. Признаки износа

Заменить ремень генератора в автомобиле – это дело пустяковое и особого труда не составит. Но не все автолюбители знают, когда его уже пора менять. А несвоевременная замена ремня генератора приводит к «голоданию» аккумуляторной батареи, так как ремень проскальзывает на шкивах и генератор работает не на полную мощность.

Признаки, указывающие на то, что ремень пора менять:

  • Первый признак. Открыв капот, бросаем взгляд на ремень генератора. Если ремень расслоился, потрескался или имеет неровные края, он подлежит замене без вариантов.
  • Второй признак. Необходимо запустить двигатель и на слух определить наличие посторонних звуков, исходящих от ремня генератора. Если ремень свистит, это сигнал о том, что его необходимо подтянуть, а если регулировка не позволяет это сделать, то заменить. Свист может появляться при увеличении нагрузки на генератор, например, включении печки, наружного освещения или обогрева заднего стекла.
  • Третий признак. При работающем двигателе включить наружное освещение и дальний свет фар, и если в этот момент на приборной панели загорится указатель, сигнализирующий об отсутствии зарядки аккумулятора, это признак, указывающий на необходимую замену ремня генератора или на его подтяжку.

Прайс-лист на запчасти от 18.05.2020
Смотреть на сайте Онлайн

Замена ремня генератора

Прежде чем приступать к выполнению работ по замене ремня генератора, необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и эксплуатацией эксплуатируемого автомобиля, в частности с разделом, в котором изложен порядок замены ремня.

Если такая книга отсутствует, то работа по замене ремня начинается с ослабления гайки, которая фиксирует натяжения ремня. Генератор крепят к двигателю не жестко, а двигаясь по сферической направляющей, или изменяют его положение при помощи заворачиваемого болта.

Это дает возможность регулировать натяжение ремня. Ослабив гайку натяжения ремня или выворачивая болт, полностью ослабляем натяжение ремня до момента, когда его можно будет снять со шкивов.

Если по конструкции автомобиля в ременной передаче используется ременной ролик, необходимо проверить его вращение на предмет заедания, торможений и вращения без посторонних шумов.

Сняв изношенный ремень, надеваем на шкивы новый ремень и производим его натяжение. Для того чтобы приложить достаточное усилие для натяжения ремня, можно использовать монтировку. Достигнув необходимого натяжения ремня, затягиваем фиксирующее крепление.

При натяжении ремня очень важно не перетянуть, так как при сильном натяжении ремня усиливается нагрузка на подшипники генератора, что приведет к быстрому выходу их из строя. Ровно, как и слабо натянутый ремень спровоцирует появление вышеописанных признаков, характерных для растянутого ремня.

Контролируем натяжение ремня методом нажима на ремень большим пальцем с усилием приблизительно 10 кг/см. Ремень при этом должен прогибаться приблизительно на 12-15 мм.

После этого запускаем двигатель и проверяем вращение нового ремня. После нескольких дней эксплуатации автомобиля натяжение ремня генератора необходимо проконтролировать еще раз, так как в процессе работы он мог немного ослабнуть, в случае необходимости подтянуть и проверить натяжение еще раз.

Совет! Если случится так, что ремень растянут и подлежит замене, но в силу сложившихся обстоятельств нельзя произвести замену и нужно продолжать движение, то поможет на время устранить пробуксовку ремня обычная канифоль, которую используют радиолюбители для пайки радиодеталей.

Протертый канифолью ремень вращается без пробуксовки.

Источник: https://RoomAvto.ru/novosti/zavedetsya-li-mashina-bez-remnya-generatora.html

Езда на автомобиле без ремня генератора и ее последствия

Порвался ремень генератора можно ли ехать

Многие водители по своей неаккуратности могут пропустить момент замены ремня генератора и как итог — он может порваться. Такое случается редко, но все-таки бывает. Что же делать, если под рукой нет привода для замены, а до дома или СТО добраться как-то нужно, какие могут быть последствия? Данная ситуации нежелательна, но не критична.

Для того чтобы определиться как поступить в данной ситуации, нужно знать для чего предназначен этот узел и как он функционирует. Это несложно и иметь представление пусть даже самое поверхностное должен каждый автолюбитель.

Основная функция ремня генератора

Современные автомобили просто напичканы различным электрооборудованием. Если раньше в основном это было освещение и система зажигания, то сейчас этот перечень значительно расширен. В первую очередь — это система кондиционирования, бортовой компьютер, аудиосистема, сигнализация, навигация и др.

Естественно возросла и нагрузка на систему генерации электроэнергии. Сложно все выглядит лишь на первый взгляд, в реальности все проще. Питаются электросистемы от аккумулятора и генератора, который в свою очередь подзаряжает аккумуляторную батарею. Вот для того чтобы начал работать генератор и предназначен ремень.

Именно благодаря ему передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.

Схема работы привода генератора

Все достаточно просто за исключением некоторых нюансов в зависимости марки и модели транспортного средства.

Обрыв ремня генератора

Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за его изношенности. Работая, он находится под достаточно приличной нагрузкой и хоть современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем появляются:

  • потертости;
  • трещины;
  •  стираются зубцы;
  • растрепываются края.

Трещины и потертости на приводе

Если вы обнаружили хоть один из этих признаков, то не тяните с заменой, последствия не заставят себя долго ждать. О том, что с приводом не все в порядке может сигнализировать характерный свист.

Это происходит, как правило, в сырую погоду. Случается так, что он пропадает во время движения, а бывает и нет. Это происходит из-за ослабления натяжения ремня.

Иногда достаточно при помощи натяжных механизмов сильнее натянуть ремень, но, как правило, требуется его замена.

Привод можно заменить самостоятельно — это несложная работа, а можно обратиться на станцию технического обслуживания. Это решать вам, но он должен быть в порядке. Если все-таки ремень генератора оборвался, то не расстраивайтесь. Это некритическая поломка. Просто теперь, когда вы начнете ехать, аккумулятор перестанет заряжаться, а системы начнут усиленно потреблять энергию АКБ.

Что делать?

Если же все-таки порвался ремень генератора в дороге, а запасного нет, то можно попробовать обойтись подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера для того, чтобы доехать до гаража или места где можно поставить новый такого же типа, как стоял прежде. Чтобы устанавливать было легче нужно отпустить до предела натяжитель.

Натяжитель — в разных моделях он различен по конструкции

Далее в качестве замены ремню генератора могут подойти следующие средства:

  • поясной ремень, концы которого соединены проволочными скобами;
  • женские колготы;
  • галстук;
  • веревка.

Помните, что предмет, который заменит привод должен быть достаточно прочным и к примеру если это веревка, то ее можно сложить вдвое.

После установки предмета заменяющего ремень генератора его нужно натянуть. Делается это при помощи натяжителя, который мы ослабляли вначале. Прогиб посредине не должен быть более одного сантиметра.

Проверка прогиба

Вот в принципе и все, можно ехать. Такая нехитрая конструкция, к которой прибегают многие водители уже не одно десятилетие поможет вам добраться до места, где будет проведен полноценный ремонт.
В этом видео показано как можно натянуть привод самому.

Последствия езды без ремня генератора

Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями другим узлам и системам двигателя. Единственное, что вы может полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Также в некоторых случаях, если предусмотрен гидроусилитель, может тяжелее поворачиваться рулевой колесо.

Но в любом случае после обрыва отложите в сторону все дела и займитесь установкой нового, для того чтобы избежать негативных последствий.

На вопрос, сколько сможет ехать автомобиль без ремня генератора однозначный ответ дать тяжело. Здесь многое зависит от марки автомобиля, от уровня зарядки аккумулятора и от степени зарядки батареи.

В некоторых случаях автомобиль может проездить больше чем полдня, а в других не более получаса.

Но рисковать и экспериментировать не стоит, направляйтесь сразу на место, где сможете установить новый ремень, который подойдет к вашему автомобилю.

Ставьте только тот привод, который специализирован для вашей модели транспортного средства.

Привод Бош, подходит ко многим моделям

Установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена самостоятельно или мастерами СТО здесь выбор только за вами.

 Загрузка …

«Порвало ремень ГРМ: причины и последствия»

В этом видео опытный автомастер во всех подробностях расскажет и покажет, что может произойти с двигателем если вовремя не заменить ремень.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ezda-bez-remnya-generatora/

Организм в норме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: