Ефремов Олег Николаевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Ефремов Олег Николаевич

Ефремов Олег Николаевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Ефремов мог быть добрым и чутким, жёстким и крайне категоричным, не приемлющим чужого мнения, семье в его жизни отводилась второстепенная роль.Но каждый, кто сталкивался с Олегом Николаевичем в жизни или профессии, отзывается о нем с благоговением и восхищением.

Детство и юность

Олег Ефремов родился в октябре 1927 года в русской семье, но версия о еврейской национальности муссировалась постоянно. «Искать в заметных людях евреев или хотя бы какую-то “евреинку” – 'то особенность России.

Так как интеллигент и еврей – это если не абсолютное равенство, то большое сходство.

Поэтому люди, которые никак не могли быть заподозрены в этом, все равно подозревались», – говорил Сергей Юрский, вспоминая о выступлении Олега Николаевича на вечере памяти худрука Московского еврейского театра Соломона Михоэлса.

Родители Анна Дмитриевна и Николай Иванович жили скромно, потому детство легендарного актера, режиссера, педагога и основателя театра «Современник» прошло в большой московской коммуналке на Арбате. Его лучшими друзьями были внук советского артиста Василия Калужского, Александр Калужский, и приемный сын писателя Михаила Булгакова – Сергей Шиловский.

Олег частенько бывал у Булгаковых дома в Нащокинском переулке, впитывал интеллигентную творческую атмосферу как губка, даже не подозревая, с каким великим человеком ему повезло общаться. Маленький Ефремов тогда еще ни одной булгаковской книжки не успел прочесть. Но потом, конечно, наверстал упущенное, поставив не одно произведение писателя в театре.

Школьные годы Ефремов провел в Воркуте. Его отец работал бухгалтером в ГУЛАГе, так что сын достаточно близко увидел настоящую лагерную жизнь.

Сразу после войны Олег пошел сдавать экзамены в Школу-студию МХАТ.

Желающих поступить на актерский факультет было неимоверное количество, но 18-летний юноша, не красавец, умудрился покорить приемную комиссию и пройти по конкурсу с первого раза.

Ефремову повезло попасть на курс выдающегося театрального режиссера, лауреата четырех Сталинских премий Михаила Кедрова и не менее знаменитого актера и режиссера, лауреата двух Сталинских премий Василия Топоркова.

Со всей юношеской пылкостью первокурсник Ефремов влюбился в учение Станиславского, да так сильно, что вместе с друзьями поклялся ему в вечной верности. Для пущей серьезности будущие актеры скрепили клятву собственной кровью. И Олег Николаевич был ей верен до конца своих дней.

Молодой человек ушел в учебу с головой, мечтая о МХАТе. Амбициозный студент писал в дневнике, что станет главным режиссером знаменитого театра, но после окончания Школы-студии его не взяли туда даже статистом. Это был полный провал. Но Ефремов не отчаялся и поступил на службу в Центральный детский театр.

Театр

В ЦДТ молодому актеру сразу дали главную роль. Он вышел на сцену в образе Володи Чернышева в постановке «Ее друзья» Виктора Розова и полюбился зрителям с первого спектакля. Ефремов играл так искренне, что никто не видел в нем актера, а только живого настоящего школьника, при том, что рост у Олега был отнюдь не детским – 180 см.

Вскоре ЦДТ стал одним из самых популярных театров Москвы. Ефремов сыграл на его сцене больше 20 ролей.

Актеру одинаково блестяще удавалось перевоплощаться в Самозванца в «Борисе Годунове» и Иванушку-дурачка в «Коньке-горбунке».

А в 1955 году Олег Ефремов сам поставил музыкальную комедию Михаила Львовского и Вадима Коростылева «Димка-невидимка». Режиссерский дебют удался знаменитому к тому времени актеру блестяще.

Метод Станиславского, которому Ефремов в студенчестве клялся в вечной верности, вскоре стал немоден в театральных кругах, но, верный обещанию, актер нашел себе единомышленников среди учеников Школы-студии МХАТ. Окончив училище, Ефремов остался в нем преподавателем, и студенты его очень любили.

Из них он и собрал первую труппу будущего театра «Современник».«Современник» полностью оправдывал свое название. Театр поднимал самые актуальные проблемы. На его сцене играли пьесы современных авторов, среди которых были Александр Галич, Василий Аксенов и опальный Александр Солженицын.

В экспериментальном театре не было даже занавеса.Ефремов, будучи режиссером «Современника», оставался и его актером, задавал тон и определял стиль театра, а остальные коллеги ему подражали. В 1970 году Олега пригласили художественным руководителем в МХАТ. Амбициозная мечта, зафиксированная в молодости на бумаге, стала реальностью.

Поговаривали, что должность Ефремову досталась не без протекции Екатерины Фурцевой.

Министра культуры не зря называли «железной леди СССР», она лично поручилась перед горкомом партии за человека, которого взяли на карандаш за злоупотребление алкоголем. По воспоминаниям Олега Табакова, минимум дважды Ефремов обязан Екатерине Алексеевне своим спасением.

Ефремов предложил труппе «Современника» перейти в МХаТ в полном составе, но согласился только Евгений Евстигнеев.

Со временем новому худруку удалось переманить Александра Калягина, Иннокентия Смоктуновского. Татьяну Доронину.Труппа МХАТа стала настолько большой, что ролей на всех актеров не хватало.

В конце концов, Олег Николаевич предложил театр разделить. Так он стал главой МХТ имени Чехова.

Настоящим ударом для Олега Ефремова стала смерть его близкого друга Иннокентия Смоктуновского. После этого режиссер поставил в МХТ только одну пьесу – «Три сестры». А 6 лет спустя Ефремов ушел вслед за Смоктуновским.

Театр находился в этот момент за тысячи километров от него – на гастролях в Тайване.

Поклонники таланта без преувеличения великого актера и режиссера принесли ему на прощание столько цветов, что к зданию МХТ в Камергерском переулке невозможно было подойти.

Олег Ефремов дебютировал в кино в 1955 году, когда сыграл комсорга Алексея Узорова в мелодраме «Первый эшелон» Михаила Калатозова, снявшего через пару лет всемирно признанный киношедевр «Летят журавли», который получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». После удачного кинодебюта фильмы с Ефремовым стали выходить чуть ли не каждый год.

Киногерои Ефремова были совершенно разноплановыми, но каждый раз зрителю казалось, что актер как будто играет самого себя.

И Долохов в «Войне и мире», и доктор Айболит в «Айболите-66», и следователь Максим Подберезовиков в фильме «Берегись автомобиля», и, конечно, таксист Саша в фильме «Три тополя на Плющихе» получались у Олега Николаевича такими живыми, как будто он не играет, а живет перед камерой.

Эльдар Рязанов первоначально видел Ефремова в роли Юрия Деточкина, но на кинопробах выяснилось, что великий актер не может скрыть волевой характер, и играть главного героя пригласили Иннокентия Смоктуновского.

Рассказывают, будто Александра Пахмутова не хотела писать саундтрек к фильму «Три тополя на Плющихе», пока не увидела уже отснятые кадры. Героиня Татьяны Дорониной пела, а герой Ефремова слушал. Актер смотрел так, что его взгляд как будто из глубины души вдохновил Пахмутову написать музыку.

Так появилась одна из самых пронзительных советских песен «Нежность». А этот эпизод стал самым сильным моментом в фильме.

В Санкт-Петербурге сегодня живет тезка знаменитого артиста, тоже Олег Ефремов. На фото времен 70-х между молодыми коллегами наблюдается некоторое сходство. Творческая биография этого человека сложилась, возможно, не столь ярко, и тому виной производственная травма: на съемках он получил контузию, с годами стал плохо слышать.

В 90-е Олег Владимирович почти не снимался. Тем не менее, в фильмографии «петербургского» Ефремова есть запоминающиеся проекты: «Улицы разбитых фонарей», «Золотая мина», «Государственная граница», «Жизнь Клима Самгина».

Личная жизнь

Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Друзья шутили, что перед его молчаливым взглядом не может устоять ни одна женщина. Первая любовь настигла будущего актера еще в школе. Ее звали Таня Ростовцева. Она была на 2 года младше Олега.

Пытаясь привлечь внимание дамы сердца, влюбленный мальчишка кидал в ее окно детские соски, наполненные водой, пока однажды снаряд не попал в тетю девочки. На этом «роман» закончился, не успев начаться.

Таня Ростовцева, когда выросла, вышла замуж за Юрия Никулина.

В Школе-студии МХАТ Ефремов незамедлительно влюбился в первую красавицу театральногоИрину Скобщеву, но девушка вышла замуж за другого. Отвергнутый влюбленный, отдал сердце однокурснице Лилии Толмачевой, на которой вскоре женился.

Брак просуществовал полгода. Актер влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла Димку в его дебютном спектакле «Димка-невидимка», к тому же злоупотреблял алкоголем. Законная жена не выдержала и ушла. Олег потом жалел об этом.

Вскоре после развода артист обнаружил у себя симпатию к еще одной коллеге. Антонина Елисеева была примой ЦДТ, в котором в тот момент служил Ефремов, к тому же старше актера на 10 лет, да еще и замужем за исполнителем роли принца в знаменитом советском фильме «Золушка». Но сердцу не прикажешь.

В 1955 году Галина Волчекпознакомила Олега Ефремова с 19-летней внучкой полярного летчика Ириной Мазурук. Официально регистрировать отношения пара не стала, но свадьбу сыграли. Вскоре Ирина родила дочь Анастасию. Правда, это не помешало артисту продолжать влюбляться во всех по очереди актрис собственного театра.

Во время первых же съемок в кино у Ефремова вспыхнул страстный роман с партнершей Ниной Дорошиной. В конце концов, Ирина не выдержала и тоже стала принимать ухаживания посторонних кавалеров, с некоторыми из них Олег Николаевич даже познакомился лично. Когда супруг окончательно ушел из семьи, Ирина попыталась покончить с собой. К счастью, женщину спасли.

С Ниной Дорошиной Олег Ефремов расставался не раз, но потом отношения опять возобновлялись. После одного из таких расставаний Дорошина вышла замуж за Олега Даля. Ефремов пришел к ним на свадьбу и объявил, что невеста любит его больше, чем жениха. Даль развелся с Дорошиной через пару месяцев.

В числе любимых женщин Ефремова значились Ирина Мирошниченко и Анастасия Вертинскя. Последнюю актер впервые увидел в Ташкенте, на гастролях, и был так поражен красотой “вечной Ассоль”, что залез к избраннице в номер по балконам.

Анастасия сделала ремонт в квартире Ефремова и даже купила новую мебель, но Олег так на ней не женился и не дал главных ролей в театре. Роман с Мирошниченко тоже просуществовал недолго.

После картины «Продлись, продлись очарованье» народная молва женила Олега на Ие Саввиной. В фильме Ефремов сыграл директора завода на пенсии, а Саввина – его случайную знакомую.

Последней официальной спутницей Ефремова в личной жизни в 1962 году стала Алла Покровская, дочь знаменитого театрального деятеля Бориса Покровского.

Она родила сына Михаила и терпела измены своего знаменитого мужа дольше всех – целых 12 лет.

Михаил Ефремов долго не мог выйти из тени своего знаменитого отца, но теперь он популярный и узнаваемый актер. Его сын Никита, внук Олега Ефремова, также пошел по тернистому пути служения Мельпомене.

Анастасия Ефремова работает в Союзе театральных деятелей с Александром Калягиным, организовывает фестивали, редактирует журнал «Страстной бульвар, 10». Своим детям она поменяла фамилии после развода с мужем.

Сын Олег погиб в 2002 году. Дочь Ольга окончила Щукинское училище, снялась в картинах «Метод Фрейда», «Русский бес», «Корабль». Младший Викентий не дает СМИ повода говорить о себе.

По словам сценариста и поэтессы Людмилы Петрушевской, в театре все знали, что Олег Николаевич смертельно болен, при том что сам худрук никогда не жаловался. На рабочем месте, дома и в поездах Ефремов возил аппарат, поддерживающий дыхание.

Дочь рассказывала, что ни один курс лечения отец не доводил до конца – бросал, как только чувствовал облегчение. И в больнице он не давал спуску окружающим, постоянно работал.

За год до смерти для канала АТВ артист читал чеховскую повесть «Моя жизнь».

Режиссер проекта позже поделился впечатлениями:

«Ефремов, являясь главным и единственным центром этой работы, невероятно интересен и загадочен сам по себе. Не деланным внешним выражением, не актерской позой, не „взятой“ ролью или умно рассчитанным поведением. Он интересен своим открытым взглядом, мудрой интонацией, ефремовской манерой говорить и реагировать на собственные мысли и ощущения. От его лица трудно отвести взгляд».

Олега Николаевича не стало в мае 2000-го. Причина смерти – рак легких. Творческим завещанием Ефремова считается спектакль «Три сестры», но напоследок он успел поставить «Сирано де Бержерака», который до логического конца доводил уже Николай Скорик.

Следующие 18 лет бразды правления МХТ имени Чехова держал в руках Олег Табаков.Основатель «Современника» похоронен на Новодевичьем кладбище.

Могила расположена в так называемом мхатовском некрополе, рядом с Антоном Чеховым, чье имя носил возглавляемый им театр, и с Константином Станиславским, чьему искусству он поклонялся.

Источник: https://ussr-akter.ru/aktery/aktery-sovetskogo-kino/efremov-o-n

Олег Ефремов: биография, личная жизнь, фильмы, фото и смерть

Ефремов Олег Николаевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Имя: Олег Ефремов
Годы жизни: 1927-2000
Дата рождения: 1 октября 1927 г.
Когда умер: 24 мая
Сколько лет:
72
Где родился:
город Москва
Где похоронен:
Новодевичье кладбище
Национальность: русский
Рост: 180 см.

Олег Николаевич Ефремов, биография и личная жизнь которого богата событиями, был выдающимся актёром и режиссёром. Профессиональный рост великого Ефремова начался с Центрального Детского театра, а творческий путь артиста закончился в знаменитом МХТ им. А.П.Чехова.

Будущий режиссёр и актёр появился на свет в 20-е годы 20 века в Москве. Точная дата рождения – 1 октября 1927 года. Национальность артиста – русский. Родители будущей знаменитости, папа Николай Иванович Ефремов и мама Анна Дмитриевна Ефремова, жили скромно, без изысков. Актёр очень хорошо запомнил место, где прошло его детство: семья жила в коммунальной квартире на Арбате.

Ещё с детства Олега Ефремова привлекала сцена. Вместе с двоюродным братом, артист часто играл в театр. Они вырезали из бумаги героев, мастерили декорации (достоверно неизвестно, сколько лет было тогда мальчику).

Позже актёр ходил в драматический кружок, который был при Доме пионеров. Все пути вели Ефремова в театр, и по настоянию дворового друга Калужского Олег решил пойти в Школу-студию МХАТ.

Педагогами актёра были выдающиеся режиссёры Кедров и Топорков.

После выпуска артист не попал в труппу актёров Художественного театра. Он начал трудиться в Центральном детском театре. Его дебютом стала роль школьника Чернышёва в постановке «Её друзья». В последующие семь лет Олегом Николаевичем Ефремовым были сыграны ещё 20 ролей. Здесь же начался его режиссёрский путь: в 1955 году актёр поставил свою первую постановку – «Димка-невидимка».

В 1956 году Ефремовым была создана «Студия молодых актёров» (позже небольшая студия выросла до Московского театра «Современник»), где он работал худруком. Под чётким руководством артиста, актёры участвовали в постановках на произведения современных писателей.

На сцене театра «Современник» актёр играл в таких спектаклях как «Вечно живые», «Никто», «Назначение». Известные режиссёрские работы Олега Николаевича в молодом театре – «Декабристы» Зорина, «Большевики» Шатрова, «Голый король» Шварца, «Сирано де Бержерак» Ростана и другие.

Уже в начале 70-х годов Ефремов возглавил МХАТ (согласно сайту Википедия). Он решил реформировать Художественный театр, пытаясь вернуть его к основам русской психологической школы. В театр постепенно переходили подающие большие надежды актёры, среди которых были и выходцы из «Современника». Ефремов позвал к себе Попова, Калягина, Смоктуновского и других.

К концу 80-х в театре произошли некоторые «реформы», и Ефремов возглавил МХАТ в Камергерском переулке (позже МХАТ им. А. П. Чехова).

За три десятка лет службы в Художественном театре артистом было поставлено более 40 постановок, в 14 из них выступил в качестве актёра.

Благодаря Ефремову на подмостках МХАТа возобновили блестящий спектакль «Три сестры» Немировича-Данченко. Также здесь играли «Иванова», «Чайку», «Дядю Ваню».

Детство и юность актёра

Близкими товарищами артиста в детстве были внук Василия Лужского Александр и приёмный сын известного писателя и драматурга Булгакова Сергей Шиловский.

Олег часто захаживал в гости к Булгаковым. Ефремову очень нравилась приятная творческая атмосфера, царившая в жилище товарища. Позже Олег поставил много спектаклей по произведениям Михаила Булгакова.

Некоторое время подросток учился в школе в Воркуте. Отец артиста трудился бухгалтером в Главном Управлении лагерей. Годы жизни в этом городе актёру очень хорошо запомнились.

С ранних лет Олег Николаевич был близко знаком с настоящей лагерной жизнью. Здесь актёр попробовал алкоголь и сигареты, и даже создал свою банду.

Узнав об этом, отец сразу же отправил жену с сыном обратно в Москву, где родился и проживал до этого актёр.

Театральная юность актёра

После окончания войны по настоянию друга Ефремов пошёл учиться в Школу-студию МХАТ. Обучаться на актёрском факультете было очень много желающих, однако юный Олег покорил комиссию и в итоге был зачислен.

Ефремову пришлось по нраву учение Станиславского: они с товарищами дали клятву в вечной верности педагогу. Клятвенное обещание товарищи решили скрепить кровью. Олег Николаевич оставался верным своему обещанию до самой смерти.

Молодой Ефремов усердно учился и мечтал стать частью знаменитого МХАТа. Однако этого не произошло. Для амбициозного, подающего большие надежды актёра, это было фиаско. Олег не впал в отчаяние и поступил на службу в Центральный детский театр.

В ЦДТ молодой актёр получил главную роль: он сыграл Чернышёва в спектакле «Её друзья» и сразу покорил аудиторию.

Через некоторое время ЦДТ стал активно посещать любители театра. На этой сцене Ефремову довелось сыграть более 20 ролей. В 1955 году артист выступил в качестве режиссёра: поставил «Димку-Невидимку» Львовского и Коростылева.

Со временем метод Станиславского у театралов отошёл на задний план и стал немодным. Актёр решил искать «верных Константину Сергеевичу» среди бывших и нынешних студентов Школы-студии МХАТ. Попытки отыскать нужных актёров увенчались успехом, и Ефремову удалось собрать труппу будущего театра «Современник».

В новом театре ставили спектакли и пьесы по мотивам произведений молодых писателей, среди которых были Галич, Солженицын, Аксёнов. В спектаклях прослеживалось живое общение со зрителем.

Ефремова пригласили на должность худрука в МХАТ в 1970 году . По некоторым сведениям, артисту помогла сама Фурцева. Министр поручилась за Олега Николаевича перед горкомом партии.

В МХАТе дела шли не так хорошо, как в «Современнике» и Ефремов предложил труппе предыдущего театра перейти на службу Художественного театра.

Труппа МХАТа стала очень большой. Ефремов выдвинул предложение разделить театр. Так он возглавил МХТ имени А. П. Чехова.

Личная жизнь и семья

Папа Николай Иванович трудился бухгалтером в управлении тюремного заключения. Олег Николаевич очень любил и уважал своего отца.

Что касается мамы Анны Дмитриевны Ефремовой, она смогла воспитать в будущем артисте очень важные качества – сочувствие, гуманность и преданность своему делу.

Может благодаря этим качествам Ефремов впоследствии открыл собственный театр. Родители очень гордились своим сыном.

В молодости Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Личная жизнь артиста начала активно развиваться ещё в школе. Именно там он встретил свою первую любовь.

Девочку звали Татьяна Ростовцева, она была на пару лет младше Ефремова. Будучи мальчишкой, он всячески старался привлечь внимание юной красавицы. Однажды будущий актёр кидал в окно Тани шарики с водой и попал в тётю девочки. На этом влюблённость Олега закончилась. Татьяна выросла и стала супругой Юрия Никулина.

Жёны и дети актёра

Первой супругой Ефремова стала молодая студентка Школы-студии МХАТ Лилия Толмачева. Бурный роман случился, когда девушка была на третьем курсе. Олег Николаевич на то время уже поступил на службу в Центральный детский театр. Актёру пришлось отбивать будущую супругу у другого ухажёра.

Пылкие взаимные чувства быстро привели к ЗАГСу. Молодые стали жить в коммуналке на Арбате вместе с родителями Ефремова. Отношения продлились совсем недолгий срок, причиной расставания стало постоянное пьянство Олега Николаевича. Первая жена Лилия Толмачева решила расстаться с артистом.

После развода бывшие супруги сохранили дружеские отношения.

Вторая жена (незарегистрированный брак) – Ирина Мазурук. Молодые проживали в просторных пятикомнатных апартаментах жены. Вскоре Олег Николаевич оформил развод с предыдущей супругой, однако на Ирине так и не женился.

В 1957 году у Олега и Ирины родилась дочь Анастасия. Мазурук и раньше знала о многочисленных романах мужа, но последняя капля терпения испарилась после бурных отношений Ефремова и Нины Дорошиной.

Чтобы позлить артиста Ирина приняла попытки закрутить роман с другом Олега Николаевича. Тогда актёр решил закончить отношения с Мазурук и ушёл. Девушка очень тяжело переживала расставание с Ефремовым, даже пыталась покончить жизнь самоубийством.

У Анастасии есть дочь, актёра внучка – Ольга Ефремова.

Третья жена – Алла Покровская. Будущие супруги были коллегами, часто играли в одних спектаклях. Чувства вспыхнули, когда актриса начала трудиться в театре «Современник». В то время Покровская была несвободна, а у Олега Николаевича были отношения с Дорошиной.

Уже после первой встречи Ефремов начал проявлять к новой актрисе всяческие знаки внимания. Через 6 месяцев пара начала проживать совместно. В ноябре 1963 года Ефремов и Покровская сыграли свадьбу, а чуть позже Алла родила сына Михаила Ефремова, известного на сегодняшний день актёра.

Молодая жена долго мирилась с постоянным пьянством и изменами мужа. После десяти лет совместной жизни Покровская подала на развод. У сына Михаила Ефремова 6 детей. Внуки Олега Николаевича: Никита Ефремов, Николай Ефремов, Анна-Мария, Вера, Надежда и Борис (последние трое от пятого брака Михаила).

Внуки Никита Ефремов и Николай Ефремов пошли по стопам великого дедушки и отца и стали актёрами.

Роли в театре

Первая роль Ефремова – школьник Чернышёв в спектакле «Её друзья». Во время службы в этом театре, актёр сыграл около 20 ролей.

Особенно зрителям запомнились роли крестьянина в «Дубровском», Митрофана в «Недоросли», французика и Молчалина в «Горе от ума», самозванца в «Борис Годунов». С 1956 по 1970 Олег активно играл в «Современнике».

Нестандартные по тем временам постановки по произведениям молодых драматургов пришлись по вкусу даже самым взыскательным театралам.

Во времена службы в Художественном театре, Ефремову довелось сыграть в 14 постановках. Несмотря на то, что его больше привлекала режиссёрская работа, Ефремов продолжал участвовать в постановках как актёр, иногда и в собственных спектаклях.

Дебют Ефремова в кино состоялся в 1955 году. Актёр сыграл комсомольского организатора Узорова в киноленте «Первый эшелон». Участие в фильмах для Олега Николаевича было в новинку, однако он прекрасно справился. После успешного дебюта его стали часто приглашать на съёмки. Фильмы с его участием всё чаще начали выходить на большой экран.

Несмотря на то, что Ефремов играл персонажей разного плана, зрители всегда были впечатлены тем, как он вживается в каждую роль.

Подберёзовиков в легендарной ленте «Берегись автомобиля», таксист Саша в мелодраматической картине «Три тополя на Плющихе» и другие не менее известные персонажи вышли у артиста очень живыми.

В каких бы фильмах актёр ни снимался, он всегда вызывал бурю эмоций у зрителя.

Изначально режиссёр Рязанов позвал на роль Деточкина Ефремова, однако на пробах артист не мог подавить свой волевой нрав и на главную роль пригласили Смоктуновского.

Самыми известными фильмами в главной роли с Ефремовым являются «Три тополя на Плющихе», «Инспектор ГАИ», «Берегись автомобиля» и др.

Избранная фильмография Олега Ефремова:

  1. 1955 – Первый эшелон.
  2. 1957 – Рассказы о Ленине.
  3. 1958 – Шли солдаты…
  4. 1963 – Три толстяка.
  5. 1964 – Вызываем огонь на себя.
  6. 1966 – Айболит-66.
  7. 1966 – Берегись автомобиля.
  8. 1967 – Три тополя на Плющихе.
  9. 1968 – Ещё раз про любовь.
  10. 1969 – Гори, гори, моя звезда.
  11. 1971 – Ты и я.
  12. 1978 – Комиссия по расследованию.
  13. 1985 – Батальоны просят огня.
  14. 1995 – Ширли-мырли.

Режиссёрские работы

Первой работой в театре, где Ефремов выступил в качестве режиссёра, была постановка «Димка-невидимка». В ЦДТ Олег Николаевич поставил более 20 спектаклей, среди которых «Вечно живые» Розова, «Сирано де Бержерак» Ростана, «Оглянись во гневе» Осборна и другие.

Самые известные спектакли, которые были поставлены под руководством Ефремова, играли в МХАТе и МХТ им. Чехова. Здесь у Ефремова насчитывается около 40 режиссёрских работ. Спектакли и роли актёра публика всегда воспринимала на ура.

Как режиссёр в кино Олег Николаевич реализовался в таких картинах как «Строится мост», «Вечно живые», «Старый Новый год», «Иванов», «Большевики» и т.д.

Сценарии

В 1965 году в фильме «Строится мост» Ефремов выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист. Картина по мотивам очерка Наума Мельникова про Саратовский автодорожный мост. В съёмках киноленты приняли участие актёры из труппы московского театра «Современник».

Награды и звания артиста

В 1976 году Ефремов получил звание Народного артиста СССР. Героя Соцтруда Олегу Николаевичу присвоили в 1987 году. Также артист три раза становился лауреатом Государственной премии СССР, дважды удостаивался госпремии РФ.

Другие награды и звания актёра:

  • мэрии Москвы;
  • «Золотая маска»;
  • «Золотой Овен».

Олегу Ефремову были вручены ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» третей степени, орденом Дружбы народов, медали.

Фото Олега Ефремова

Фото молодого Олега НиколаевичаНа фото Олег Николаевич со своей супругой Аллой ПокровскойАлександр Митта учит Ефремова чистить раков. Съёмки фильма «Гори, гори моя звезда. Архивные кадры. 1969 год.Олег Ефремов: фото в старостиПамятник великого актёраЕфремов. Одно из последних фото.

Смерть и память об актёре

У Ефремова диагностировали онкологическое заболевание, отчего умер артист. Последние пару лет артист всегда возил с собой аппарат, который поддерживал дыхание. По словам дочери, Анастасии Ефремовой, Олег Николаевич никогда не доводил лечение до конца. Как только он чувствовал себя лучше – бросал терапию.

Актёра не стало в последний год 20 века. Дата смерти артиста – 24 мая 2000 года. Талантливому режиссёру и актёру было 72 года. Причина смерти – рак лёгкого.

Похороны отца «Современника» состоялись 31 мая на Новодевичьем кладбище. Погребён артист возле могилы, где захоронен Константин Станиславский. Также неподалёку расположено захоронение великого Антона Павловича Чехова.

Могилу актёра часто навещают родственники и близкие семьи Ефремовых.

1 октября 2007 года, в день рождения артиста, на доме, в котором он проживал, была открыта мемориальная доска. В открытии участвовал руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков и близкий друг Ефремова Калягин.

Фильмография о Ефремове, документальные картины об актёре:

  1. 2005 г. – «Неизвестный Олег Ефремов»;
  2. 2006 г. – «Олег Ефремов» из цикла передач «Как уходили кумиры»;
  3. 2007 г. – «Вечный Олег», «Список кораблей», «Мужское обаяние Олега Ефремова»;
  4. 2017 г. – «Ему можно было простить всё». К юбилею артиста.

Источник: https://ZaKulisi.ru/biografii/aktyory/oleg-efremov-biografiya-lichnaya-zhizn/

Олег Николаевич Ефремов

Ефремов Олег Николаевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Вся жизнь этого актера прошла в служении искусству. Олег Ефремов сумел доказать, что он первый среди первых и лучший среди лучших. Он всю жизнь стремился быть совершенным, и это ему удалось.

Ефремова нет в живых уже без малого два десятка лет, но его творческое наследие продолжает служить людям.

Он навечно остался в памяти благодарных коллег и поклонников, которые помнят все образы, созданные им в течение долгой творческой биографии.

Настоящая слава и любовь пришла к Олегу Ефремову после фильмов «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда».

Родился Олег Ефремов 1 октября 1927 года в Москве. Родителей звали Николай Иванович и Анна Дмитриевна, они были совершенно не творческими людьми. У них была большая коммунальная квартира в одной из многоэтажек Арбата.

Олег с детства дружил с Александром Калужским, который приходился внуком прославленному артисту Василию Лужскому, и с Сергеем Шиловским, приемным сыном писателя Булгакова.

Олег часто заходил к Сергею домой, и каждый раз окунался в особую атмосферу творчества и интеллигентности, которая царила в этой семье. Ему нравилось общаться с Булгаковым, он запоминал все, что говорил великий писатель, даже не подозревая о том, какая величина стоит перед ним.

В те годы Олег был не знаком с творчеством писателя, оно не предназначалось для его детского восприятия. Прошли годы, и именно сочинения Булгакова легли в основу репертуара театра «Современник», который основал Ефремов.

Олег Ефремов в детстве

Когда Олег Ефремов учился в школе, семья переехала в Воркуту. Его отца назначили на должность бухгалтера ГУЛАГа, и мальчику пришлось с детства постоянно соприкасаться с незнакомой ему лагерной жизнью.

Сцена привлекала Олега с юных лет. У мальчика был двоюродный брат, Георгий Меньшенин, с которым они постоянно играли в театр, сами делали бумажных кукол, придумывали элементарные декорации.

В детские годы Ефремов занимался в драматическом кружке Дома пионеров, руководителем которого была А.Г.Кудашова, в свое время закончившая студию М.Чехова.

В 1945 году друг детства Олега Ефремова Саша Калужский уговорил его пройти прослушивание во МХАТе. Они отправились втроем, прихватив с собой и Сергея Шиловского, но удача сопутствовала только Ефремову.

Как удалось этому худому восемнадцатилетнему парнишке с совершенно не актерской внешностью обойти многочисленных конкурсантов, и стать студентом, так и осталось загадкой.

Но факт остается фактом, он был зачислен в Школу-студию МХАТ с первой попытки, и попал в мастерскую к прославленным педагогам – Михаилу Кедрову и Василию Топоркову. Его друзья по конкурсу не прошли, и Олег пообещал им играть и за них.

Олегу Ефремову очень нравилось все, чем он занимается, он понял, что нашел именно свое призвание, свое место в жизни. Поэтому он отдавал учебе всего себя, и поклялся, что будет оставаться верным однажды выбранному делу до самого конца.

Вместе с другими первокурсниками он дал клятвенное обещание, которое даже скрепил кровью, полагая, что в этом и заключается вся серьезность и значимость данной клятвы.

Олег Ефремов не нарушил свою клятву – вся его жизнь была сплошным служением искусству.

Олег Ефремов в молодости

Ефремов был прилежным студентом, учеба давалась ему легко. Парень все годы студенчества мечтал оказаться во МХАТе, и не кем-нибудь, а занять должность главного режиссера.

После получения диплома о высшем образовании пришло первое разочарование – в театре для него места не нашлось, даже вакансия статиста была недоступна. Такого провала Олег не ожидал, но и тем не менее, руки опускать не стал.

Ефремов нашел себе работу в Центральном детском театре.

Театральная биография молодого актера начала успешно складываться буквально с первых дней. В первой своей постановке «Ее друзья» он уже сыграл центрального персонажа – Володю Чернышова, и получил первую признательность зрителей. Игра Олега Ефремова была натуральной и подкупала искренностью, поэтому зрителям казалось, что перед ними никакой ни актер, а обычный паренек-старшеклассник.

Олег Ефремов в театре

Прошло немного времени и ЦДТ приобрел статус самого популярного театра столицы. Олег Ефремов был задействован во многих постановках, и на его счету свыше двух десятков ролей. Он был мастером перевоплощения, поэтому в любой роли смотрелся очень органично. Он стал Самозванцем в спектакле «Борис Годунов» и Иванушкой-дурачком в постановке «Конек-горбунок».

В 1955-м состоялся режиссерский дебют Олега Ефремова. Именно под его руководством вышла музыкальная комедия «Димка-невидимка», авторами сценария которой были Михаил Львовский и Вадим Коростылев. Режиссерскую работу Ефремова оценили очень высоко, она понравилась не только зрителям, но и самым строгим театральным критикам.

Еще в студенческие годы Ефремов поклялся в верности методу прославленного Станиславского, и следовал его канонам всегда. Но наступили другие времена, и некоторые деятели от искусства признали его немодным.

Олег Ефремов был другого мнения, поэтому решил собрать вокруг себя коллектив единомышленников. Это было несложно, ведь он к тому времени сам преподавал в школе-студии МХАТ, и среди его учеников было много последователей именно этого метода.

Так у Олега Ефремова появилась своя первая труппа, которая потом стала называться театром «Современник».

Название театра было очень точным, ведь в его репертуаре были постановки, которые затрагивали актуальные вопросы того времени. Они ставили пьесы по произведениям Галича, Аксенова и даже опального Солженицына. Общение со зрительным залом было очень живым и правдивым, театр даже не использовал занавес.

Олег Ефремов занимал должность режиссера театра «Современник», но со сцены не ушел. Именно от него исходила та атмосфера, которая была присуща только этому театру, и вся труппа его поддерживала. В 1970-м Ефремов получил приглашение от МХАТа, который предлагал ему должность худрука. Это было исполнением той давней юношеской мечты, которую он записал в свой студенческий дневник.

На самом деле все выглядело не так радужно и безоблачно, как было в студенческих мечтах. МХАТ находился в состоянии развала, и Ефремову нужно было что называется «реанимировать» театр.

Он предложил труппе своего театра перейти вместе с ним во МХАТ, но отказались все, кроме Евгения Евстигнеева. Прошло немного времени, и Ефремов справился с задачей, театр поднялся на прежнюю высоту.

В труппе по приглашению Ефремова появился Александр Калягин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Доронина.

Труппа театра постепенно разрослась до таких размеров, что многие актеры сидели без работы – для них просто не хватало ролей. Тогда Ефремов выступил с предложением о разделе театра, после которого он возглавил МХТ им.Чехова.

Очень подкосил здоровье Олега Ефремова безвременный уход одного из ведущих актеров и его лучшего друга Иннокентия Смоктуновского. После этой трагедии под руководством Ефремова вышла только постановка «Три сестры», которая стала его последней режиссерской работой.

Через шесть лет, 24 мая 2000 года не стало и самого Олега Ефремова. Труппа его родного театра в то время гастролировала на Тайване, поэтому на церемонию прощания не попала.

Зато поклонники буквально завалили живыми цветами Камергерский переулок, где находилось здание МХАТа, и поэтому даже не все смогли попрощаться с прославленным актером и режиссером.

Дебют Олега Ефремова в кино состоялся в 1955-м. Его первый герой – комсорг Алексей Узоров из картины «Первый эшелон», снятой режиссером Михаилом Калатозовым. Дебют был настолько удачным, что Ефремову начали ежегодно предлагать по одной картине.

Олег Ефремов был настоящим мастером перевоплощения, поэтому его герои получались органичными и естественными, казалось, что это и не игра вовсе, а настоящая жизнь.

Среди самых ярких работ в кинематографе можно назвать картины «Война и мир», «Айболит-66», «Берегись автомобиля!», «Три тополя на Плющихе».

Когда Эльдар Рязанов искал актера на роль Юрия Деточкина, то сразу предложил ее Ефремову, но вскоре выяснилось, что актер обладает достаточно волевым характером, а герой должен быть мягким и поддающимся. Поэтому Деточкин достался Иннокентию Смоктуновскому.

Композитора Александру Пахмутову попросили написать песню к ленте «Три тополя на Плющихе», но она поначалу отказалась. А после просмотра снятого материала согласилась.

Она увидела ту сцену, где Доронина поет, а Ефремов ее слушает, увидела взгляд Олега, который проникал в саму душу. Благодаря этому фильму появилась композиция «Нежность», которая не теряет популярности и в наши дни.

Этот фрагмент признали самым сильным местом картины.

В личной жизни Олег Ефремов очень часто влюблялся. Впервые он влюбился еще в школе в Таню Ростовцеву. Девочка была младше на 2 года, и не обращала на него внимание.

Олег пытался всеми способами исправить эту ситуацию, и придумал трюк с детскими сосками, наполненными водой. Такие своеобразные бомбочки летали в окно Тани до тех пор, пока однажды не попали в ее тетю.

Это событие стало окончанием романа. Девушка впоследствии стала женой Юрия Никулина.

В студенческие годы Олег Ефремов воспылал страстью в Ирине Скобцевой, но девушка предпочла другого. После этого его избранницей стала однокурсница Лилия Толмачева, которую он повел в ЗАГС.

Они прожили вместе 6 месяцев, и Олег воспылал любовью к Маргарите Куприяновой. Актриса играла в его первой постановке «Димка-невидимка».

В это время У Ефремова начались проблемы с алкоголем, и Лилия бросила его.

Олег Ефремов с женой

Новой симпатией Олега Ефремова стала актриса Антонина Елисеева. Она была старше на десять лет и имела мужа, но это не стало преградой для вспыхнувших чувств.

В 1955-м с легкой руки Галины Волчек у Ефремова начались отношения с Ириной Мазурук. Девушка была моложе, но в свои девятнадцать уже успела побывать замужем и развестись. Олег и Ирина жили в гражданском браке, но свадебное торжество все же организовали. У них родилась дочка Анастасия, но Ефремов не остепенился – он по-прежнему заводит романы со своими артистками.

В начале своей киношной карьеры Олег влюбился в актрису Нину Дорошину. Ирина в отместку тоже завела себе поклонников, которых даже звала домой и знакомила с мужем. После ухода Ефремова из дома, Ирина чуть не покончила жизнь самоубийством, но ее удалось спасти.

Отношения с Ниной Дорошиной складывались сложно, пара то сходилась, то расходилась, пока женщина не решила поставить окончательную точку. Она согласилась стать женой актера Олега Даля, но Ефремов испортил им все торжество. Даль и Дорошина вскоре развелись.

В разные периоды его жизни он был влюблен в Ирину Мирошниченко и Анастасию Вертинскую, но их отношения были недолгими.

В 1962-м Олег Ефремов снова женится. На этот раз его избранницей стала Алла Покровская. У них родился сын Михаил, и семейная жизнь продолжалась целых двенадцать лет, именно настолько женщине хватило сил закрывать глаза на похождения супруга.

Все дети актера стали творческими людьми. Сыну Михаилу пришлось долго искать свое место под солнцем, потому что его затмевала слава отца. Сегодня он популярный актер, так же как и его сын Никита. Анастасия Ефремова возглавляет театральный журнал «Страстной бульвар, 10», занимается организацией театральных фестивалей.

Избранная фильмография

  • 1955 Первый эшелон
  • 1966 Берегись автомобиля
  • 1967 Три тополя на Плющихе
  • 1969 Гори, гори, моя звезда
  • 1975 Лесные качели
  • 1975 Ольга Сергеевна
  • 1984 Чужая жена и муж под кроватью
  • 1995 Ширли-мырли
  • 1998 Чехов и Ко

Ссылки

  • Олег Ефремов: «Я в ответе за всех!»
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-efremov/

Олег Николаевич Ефремов: фото, личная жизнь, рост, причина смерти

Ефремов Олег Николаевич — биография актера, личная жизнь, фильмы и фото. Артист театра и кино

Среди любителей кино сегодня довольно известны молодые актеры Никита и Николай Ефремовы. Более искушенная публика в восторге от актерской игры их неподражаемого отца – заслуженного артиста РФ Михаила Ефремова.

К сожалению, не многие молодые зрители знакомы с творчеством основателя этой театральной династии – актером и режиссером по имени Ефремов Олег Николаевич. А между тем именно благодаря его самоотверженному многолетнему труду современный русский театр стал именно таким, каким его знают и ценят.

Семья Олега Ефремова

Родился будущий артист и режиссер в октябре 1927 года в городе Москве. Отец будущего артиста – Николай Иванович Ефремов – работал бухгалтером, поэтому имел довольно педантичный характер и воспитывал сына в строгости. Мама – Анна Дмитриевна Ефремова. Большую часть детства Олег Ефремов провел в коммунальной квартире на Арбате.

«Преступное» детство артиста

У Олега Николаевича с самого детства наблюдалось стремление к творчеству. Только поначалу оно проявлялось в совершении различных преступлений. Дело в том, что его отец получил направление на работу на строительство железной дороги недалеко от Воркуты.

Работа была неплохой, и он взял с собой семью. Вот только юный Ефремов в свободное время завел дружбу с заключенными, которые занимались постройкой железной дороги, и вскоре заинтересовался их «забавным ремеслом» и даже попробовал совершить несколько краж.

О новом увлечении сына быстро прознал его строгий отец и перевелся обратно в Москву, забрав сына из плохой компании.

Увлечение театром

Вернувшись в столицу, Олег Николаевич Ефремов неожиданно увлекся театром.

И не он один, практически все ребята из его дворовой компании «заболели» театром после того, как стали посещать театральный кружок при местном Доме пионеров.

Кроме того, благодаря дружбе с сыном легендарного автора «Мастера и Маргариты» и еще несколькими мальчишками – родственниками известных актеров, Олег Ефремов довольно скоро оказался практически своим в театральных кругах.

После окончания школы Олег и все его товарищи по драмкружку подали документы во МХАТ. Но только Ефремову улыбнулась удача, и он поступил.

Учеба Ефремова в Школе-студии МХАТ

Став студентом, Олег Николаевич Ефремов приложил все усилия, чтобы в совершенстве овладеть театральным искусством.

Во время учебы он знакомится со взглядами на актерское мастерство Станиславского, становится их приверженцем и сохраняет им верность на протяжении всей своей жизни. В это же время актер ставит перед собой цель – стать главным режиссером МХАТа. Через много лет он все-таки добился этого.

Олег Николаевич Ефремов в Центральном детском театре

В 1949 году актер закончил свою учебу в Школе-студии. Вскоре был принят в Центральный детский театр Ефремов Олег Николаевич. Рост около ста восьмидесяти сантиметров и худоба не помешали ему играть в детских спектаклях и на протяжении целых восьми лет радовать зрителей своим актерским мастерством.

Талант лидера и умение вкладывать душу в каждого персонажа сделали Ефремова любимцем режиссеров, которые предлагали ему в основном главные роли. Одним из первых заметных образов, который воплотил Ефремов Олег Николаевич (фото ниже), стал Иванушка в сказке «Конек-горбунок».

Прославившись как артист, герой статьи стал интересоваться режиссурой. Через шесть лет после прихода в театр он дебютировал в этом амплуа с постановкой спектакля «Димка-невидимка».

Несмотря на то что к Ефремову в театре относились прекрасно, он вскоре решился покинуть это место работы, так как вместе с единомышленниками задумал основать новый театр под названием «Современник».

Ефремов и «Современник»

Будучи ярым приверженцем идеи развития современного русского театра по системе Станиславского, Олег Николаевич Ефремов вместе с другими актерами, разделяющими его взгляды, основал новый театр – «Современник».

Среди основателей «Современника» были близкие друзья Ефремова: Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Игорь Кваша, Галина Волчек и многие другие прогрессивно мыслящие актеры того времени.Дебютной постановкой театра стала пьеса «Вечно живые», которая моментально приобрела успех у зрителей. После нее «Современник» стал одним из самых посещаемых театров в Москве.

За годы работы в этом театре, Ефремов поставил множество интересных пьес. Это и «Голый король» Шварца, и «Без креста!» по мотивам произведения Тендрякова, и легендарная пьеса «Сирано де Бержерак», и горячо любимая самим режиссером чеховская «Чайка».

За годы работы в «Современнике» Олег Николаевич Ефремов помог сформироваться как актерам многим талантливым новичкам, превращая их в соавторов пьесы и позволяя вносить свои поправки в роли.

Мхат – осуществление заветной мечты

Партийное руководство, оценив успехи «Современника», в 1970 году предложило молодому таланту взяться за легендарный МХАТ, который в те годы начал заметно сдавать свои позиции. Несмотря на нежелание артиста и режиссера оставлять свое детище, он все же согласился.

Однако реальность оказалась не такой привлекательной, как студенческие грезы. Если в «Современнике» коллектив актеров был настоящей семьей, то во МХАТе Ефремов застал настоящий террариум. Довольно скоро он понял причину – слишком много актеров, которые попросту физически не могли быть все задействованы в постановках и поэтому давно уже попросту «отсиживались» за зарплату.

К сожалению, у Олега Николаевича не было полномочий сокращать размер труппы, поэтому он сформировал свою труппу внутри из активных и болеющих за свое дело актеров. С годами он сумел переманить в свой театр Калягина, Смоктуновского, Татьяну Доронину и многих других.Стараниями нового руководителя во МХАТе начали ставиться спектакли на действительно высоком профессиональном уровне.

Несмотря на грандиозные успехи Ефремова в восстановлении былого величия МХАТа, он так и не смог справиться с интригами и разделением на группировки между актерами театра. И в 1987 году тот раскололся.

Последние годы актера

После раскола у Олега Николаевича наконец-то появилась возможность устроить новый театр согласно своим убеждениям. Но из-за непростой ситуации и изменений в системе ценностей общества он так и не смог в полной мере осуществить все свои задумки.

В начале девяностых Олег Николаевич Ефремов неожиданно для многих довольно сильно охладел к театру и за все девяностые годы поставил всего восемь спектаклей. Последней значимой его постановкой была чеховская пьеса «Три сестры».

Эта постановка стала лебединой песней Ефремова и одной из лучших его работ за десятилетие.

В последние годы жил один и сильно болел Олег Николаевич Ефремов. Причина смерти известного актера и талантливого режиссера звучала сухо – затяжная болезнь легких. В действительности болезнь развивалась долго и мучительно.

В последние месяцы Ефремов вынужден был использовать кислородную подушку, чтобы нормально дышать. Кроме того, из-за проблем с ногой ему было тяжело передвигаться.

Но, несмотря на все эти проблемы, он продолжал работать в театре, не жалея ни себя, ни других.

В апреле 2000-го врачи сообщили ему, что он сможет прожить еще полгода. Обрадованный таким долгим сроком, Олег Николаевич планировал поставить «Сирано де Бержерака», а также подыскивал приемника на свое место в спектакле «Борис Годунов». Но судьба распорядилась иначе, и через месяц, в мае 2000 года, его не стало.

Похоронен Олег Ефремов рядом с почитаемым им Станиславским.

Роли в кино

Не меньше, чем для театра, сделал он и для кино. Начиная с 1955 года актер снялся в более, чем ста кинокартинах. Очевидцы утверждали, что он мог сыграть практически любую роль с одинаковым успехом.

Ефремов был и художником из «Гори, гори моя звезда», и добрым доктором Айболитом из фильма «Айболит-66», и Долоховым из «Войны и мира», и влюбленным в театр следователем из «Берегись автомобиля».

Все его роли удавались ему одинаково хорошо.

Интересно, что Олег Ефремов снялся вместе со своим сыном Михаилом в фильме «Когда я стану великаном», когда тот был еще подростком, и этот фильм прославил Ефремова-младшего на весь СССР.

Олег Николаевич Ефремов: личная жизнь

Одной из самых обсуждаемых тем, кроме театра, связанных с именем Олега Ефремова, были его взаимоотношения с прекрасным полом.

Несмотря на довольно непритязательною внешность Ефремова, женщины в нем души не чаяли. И он сам также был довольно влюбчивым человеком. На протяжении всей жизни Олега Николаевича ему приписывали романы с разными женщинами, преимущественно актрисами, но никто из окружающих точно не знал, насколько правдивыми были эти слухи.

В первый раз женился в двадцать пять Олег Николаевич Ефремов. Лилия Толмачева – так звали его избранницу. Примечательно, что супруга по совместительству была ведущей актрисой его театра.

Несмотря на общую страсть молодых к искусству, этот союз довольно скоро распался. При этом супруги повели себя достойно и продолжали вместе работать, несмотря на разрыв.

Лилия Толмачева после еще долгое время была одной из любимейших театральных актрис Ефремова.

После череды мимолетных увлечений следующие серьезные отношения Олег Николаевич смог построить с Ириной Мазурук – актрисой и репортером.

Несмотря на то что эта связь так и не была официально оформлена, у влюбленных родилась дочка Настя. Когда девочка подросла, она пошла по материнским стопам и стала театральным критиком.

Свою дочку назвала в честь отца – Ольгой. Внучка Олега Николаевича продолжила семейную традицию Ефремовых и стала актрисой.

Широко известно, что некоторое время жили вместе Олег Николаевич Ефремов и Вертинская Анастасия. Эта красивая и яркая пара казалась просто идеальной. Воспитанная в состоятельной и почитаемой семье, Анастасия пыталась всеми силами придать Ефремову лоск и научить его держаться соответственно положению.

При этом возлюбленный часто помогал ей советом, как актрисе. Однако этот союз просуществовал недолго, так как Ефремов все время пропадал в театре, а Вертинской необходимо было внимание и забота, которой он попросту не мог ей дать. Разочаровавшись в этих отношениях, актриса однажды собрала вещи и ушла.

Третьей супругой Ефремова стала снова актриса «Современника» – Алла Покровская.

Их брак оказался самым долгим, и после развода Олег Николаевич Ефремов еще не раз предлагал супруге начать все сначала, однако не сложилось, так как на то время она преподавала театральное искусство за рубежом.

У супругов родился сын – знаменитый и любимый многими телезрителями актер Михаил Ефремов. Примечательно, что двое сыновей Михаила (Никита и Николай) тоже пошли по отцовской и дедовской линии и стали актерами.

За свои семьдесят два года жизни Олег Николаевич Ефремов успел сделать необычайно много. Фигурально говоря, если настоящий мужчина за жизнь обязан посадить дерево, вырастить сына и построить дом, то как истинный служитель музы Мельпомены Ефремов создал новый театр, основал актерскую династию и воспитал целую плеяду замечательных артистов.

Источник: https://FB.ru/article/248608/oleg-nikolaevich-efremov-foto-lichnaya-jizn-rost-prichina-smerti

Организм в норме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: